Из Москвы стартовала экспедиция на российской яхте "Дельта". За время плавания путешественники посетят десятки городов, а заодно и проверят работу отечественной системы ГЛОНАСС.
Коробка за коробкой, ящик за ящиком... 12
июня от стен Кремля яхта "Дельта" стартовала налегке, продукты и
оборудование грузят только сейчас - здесь, в 10 километрах от Москвы.
Еда, одежда и даже сварочный аппарат. Только-только установили систему
навигации. Уникальный случай: впервые в истории кругосветных путешествий
на борту помимо оборудования GPS будет работать и российская ГЛОНАСС.
Испытать ее – главная задача экспедиции.
"Есть места, в котором GPS не принимает", - поясняет Павел Сосновый, специалист по навигационному оборудованию.
Навигация не только спутниковая, но и
мистическая. Кроме трех членов экипажа в кругосветное путешествие
отправился домовой. Одновременно оберег и компас "Дельты" давно занял
свое место на борту.
"Это наш друг, который, как правило,
находится в положении лицом к нам, если все в порядке. Если что-то не
так, он во время шторма поворачивается лицом к стене, тогда мы выясняем,
что же не так", - рассказывает Сергей Самарец, старший помощник
капитана яхты "Дельта".
В каюте, где и одному-то тесно, экипажу
придется провести три года – именно столько будет длиться экспедиция.
Условия кажутся спартанскими только для тех, кто никогда не был в море.
Для настоящих путешественников здесь чуть ли не люкс.
"Здесь мы будем спать, а здесь готовить. У
нас есть вода, плита. Буду готовить я, потому что у меня есть навыки", -
объясняет Сергей.
Имя "Дельта" для яхты выбрано не просто
так. Это непрозрачный намек для пиратов, бытовых проблем и плохой
погоды. Четвертая буква греческого алфавита на морском языке означает
"держись от меня подальше".
10 метров в длину, 16 в высоту с учетом
мачты. Габариты подходящие и для рек, и для океанов. Корпус "Дельты" был
сделан в Санкт-Петербурге из сверхлегкого сплава еще в середине 90-х.
Потом судно долго было не у дел. Никто не мог подумать, что его ждет
большое будущее.
"Когда я ее нашел, это был строительный
вагончик. Здесь кто-то спал, там дальше был огород, росла редиска,
петрушка", - вспоминает капитан яхты Андрей Невзоров.
Это было около 10 лет назад. Теперь
силами капитана Андрея Невзорова судно находится в идеальном состоянии.
Тут и двигатель в 25 лошадиных сил, и система электроснабжения, и даже
бортовой компьютер. В автономном плавании яхта может находиться более 20
суток.
На яхте "Дельта" нет штурвала, судно
управляется с помощью мобильного устройства. На нем всего пять кнопок.
Рулить можно и из каюты, и даже с берега.
Впереди у экипажа длинный путь – более 55 тысяч километров. Санкт-Петербург, Петрозаводск. Дальше – Европа, Америка, страны Карибского бассейна, Австралия и Азия. Потом - снова Москва.
"Когда лодка входит в какую-то страну,
нужно поднимать флаг этой страны, у нас их тут полсотни - флагов стран, в
которые мы будем заходить", - говорит Андрей Невзоров.
Во всех портах "Дельта" будет стоять
несколько дней. По заданию ЮНЕСКО экипаж проверит, насколько доступны
памятники культуры для тех, кто путешествуют по воде.
Впрочем, помимо задач технических и
культурных у путешественников есть личная цель: они намерены доказать
себе, что "жить можно километрами, а не квадратными метрами".
Источник: Вести.Ru |