Крупнейший российский поисковик
"Яндекс" усовершенствовал функцию распознавания ошибочных поисковых
запросов. Теперь пользователю будут одновременно показывать результаты по тому запросу, который он сделал, и по тому, который "поумневший" поисковик считает правильным.
Например, когда пользователь вводит в строку поиска на "Яндексе" слово [рамбер],
поисковик предполагает, что с большой долей вероятности тот ищет
интернет-портал "Рамблер". Тем не менее, существует ненулевая
вероятность того, что ищущий интересуется историей балета и хочет найти
биографию балерины и балетмейстера Мари Рамбер. Такие результаты также будут показаны, но начиная с третьей строки.
При желании можно в один клик перейти к результатам только по запросу "Рамблер". Новое,
"умное" поведение поисковика позволит пользователям тратить меньше
время, объясняя "глупой машине", что именно они хотят найти.
"Опечатки в запросах появляются по самым
разным причинам: пользователь может неправильно написать термин, с
которым знаком только на слух, быстро печатать и попасть по другой
клавише или забыть сменить раскладку, - приводит "Яндекс" в пресс-релизе
слова Дениса Расковалова, руководителя отдела разработки качества
поиска. - Нам важно в таких случаях понимать, чего хочет человек, и
давать правильный ответ". По данным, собранным поисковиком, новый способ
ответа на запросы с опечатками существенно повысил качество поиска.
По статистике "Яндекса", ошибки и
опечатки вкрадываются примерно в 12% поисковых запросов. Одно из слов, в
которых чаще всего делают опечатки, - "одноклассники", в истории
поисковых запросов на данный момент есть более 17 тысяч вариантов его
написания.
Источник: Вести.Ru |