Сегодня компания "Ангара" начала выплаты
семьям погибших и пострадавшим в катастрофе Ан-24, летевшего из Томска в
Сургут. Семьям погибших перечислят 2 миллиона рублей, пострадавшим – до
2 млн. Возместят и ущерб, причиненный багажу. Напомним, в связи с
происшествием, 7 человек погибли, 26 госпитализированы. Всего на борту
находилось 37 человек, из них 4 члена экипажа. По словам специалистов,
команда сделала всё для спасения пассажиров.
- У них было два выбора, или сгореть или сесть.
Николай Михайлович старше своего брата
Андрея на два года. О аварии он узнал из телевизионных новостей. Потом
позвонила жена брата Лена, а потом и он сам. Николай уверен - у Андрея
получилось посадить самолет на воду, потому что они выросли на Ольхоне.
Это закалка и характер.
- И падали, как в фильме на войне показывают, сбитый бомбардировщик. Так
и мы говорит, - говорит брат командира экипажа Ан-24 Николай Глызин.
Андрей Глызин 20 лет отслужил в военной авиации, летчик, инструктор,
испытатель. Когда военная авиация переживала не самые лучшие дни,
работал водителем, охранником. Очень стандартная судьба. Но потом
помогли старые друзья, он вернулся, но уже не в военную, а в гражданскую
авиацию. Летал на Север. Ему скоро 48 лет, у него 2 детей и 2 внука.
Как говорит старший брат, у Андрея очень настырный характер. Сослуживцы
знают его как веселого человека, действительно всегда готового помочь
другу.
- Во всех подразделениях, где он служил, приобретал неоценимый,
наверное, опыт, - говорит сослуживец Алексея Глызина Александр Шеремет.
Очень хорошо подготовленный военный летчик, отслуживший в нескольких
подразделениях, авторитетный командир экипажа, конечно, знал, что такое
может произойти с его самолетом. Горел двигатель, и выбора не было. В
подобной ситуации начинается крик в эфире. Нужно успокоиться самому,
успокоить экипаж и пассажиров. Приготовить их к жесткой посадке. И
сделать все правильно.
- Неизвестно, какая там ситуация была на борту. Может там паника была,
может бегали пассажиры, - говорит сослуживец Алексея Глызина Александр
Шеремет.
К сожалению, это не первый случай. Ту-104 садился на Ушаковку в
Иркутске. Ан-30 шел на вынужденную на Братском водохранилище. В 80-х
Ту-134 умудрился приводниться прямо на Неву в Ленинграде. Но вода - она
не мягкая. И любая такая посадка - высший пилотаж. Это категория аварий -
высшей сложности. А летчики не только посадили старую машину, но и
спасали потом людей.
- Мое лично мнение, что в данной ситуации, я так думаю, это было самое
правильное решение принято. А действия экипажа - героические действия
экипажа. Однозначно, - говорит сослуживец Алексея Глызина Александр
Шеремет.
Источник: Вести.Ru |