Сегодня в России отмечается День
железнодорожника. Причем, отмечать его будут не только те, кто работает в
системе РЖД, но также и любители железных дорог. Их общество
подготовило к празднику подарок - отреставрированный старинный паровоз
Су - сормовский усиленный, который также называли "сушка", "cоветский
Прери", "сумка".
В том, что он получил вторую жизнь,
заслуга Всероссийского общества любителей железных дорог (ВОЛЖД). Оно
объединяет всех, кто увлечен романтикой железных дорог и их фактурой
(паровозами, вагонами, семафорами) без всякой политической подоплеки.
Причем, большинство членов этого общества никогда не работали в системе
железнодорожного транспорта, в том числе и сам председатель - Алексей
Вульфов. Однако они посвящают много свободного времени тому, чтобы
моделировать поезда, фотографировать их, искать раритетные паровозы и
вагоны и содействовать их реставрации.
Затем наиболее ценные экспонаты попадают в
музеи железнодорожного транспорта - их в России сейчас 9, и в каждом
есть своя "изюминка". Как говорит Алексей Вульфов, в последнее время
активнее всего развивается историческое направление работы.
Вот, например, паровоз Су, который уже
отреставрирован и выставлен в московском музее. Торжественный старт его
второй жизни должен состояться именно в День железнодорожника, а
отреставрирован он был группой под руководством ветерана любительского
движения Александра Никольского.
"Сушка" был создан на базе лучшего
курьерского паровоза Российской империи и стал первым паровозом,
разработанным в Советском Союзе. "Это уникальнейший экспонат 1938 года",
- говорит Вульфов. Он и нашел его - в 1982 году на заводе под Москвой, в
районе станции Зеленый бор. Реставрировали паровоз за это время дважды,
постоял он и на постаменте, а теперь добрался до московского музея.
Еще один уникальный
экспонат мирового значения, к сохранению которого "приложило руку"
ВОЛЖД, - паровоз С-68, который стоит в Петербурге на Варшавском вокзале.
Это дореволюционный курьерский паровоз, который называли "гончей
собакой". В том, что он сохранен, - также заслуга любителей железных
дорог.
"Конечно, мы сами не являемся владельцами
экспонатов, но мы их находим, рекомендуем, какие лучше сохранить и
участвуем в реставрации", - говорит Вульфов. Инициативам общества
помогает компания РЖД и ее руководство. Благодаря этой поддержке
любители железных дорог могут проводить выставки в разных регионах
России и общаться с единомышленниками из других стран.
"Вообще к железнодорожному ретро интерес
огромный, - говорит Вульфов. - Особенно после того, как мы запустили в
Москве-Подмосковье ретро-поезд. Нам дали даже депо для ремонта старых
паровозов. Причем, и само депо историческое - на станции Красный балтиец
(на Рижском направлении). А это уже принципиально новые горизонты
работы, чего без поддержки исторических начинаний, конечно, не было бы".
Источник: Вести.Ru |