ВСЕ ДЛЯ ВСЕХПятница, 03.05.2024, 08:48

Доброе утро Гость | RSS
| | Регистрация | Вход
РАЗДЕЛЫ САЙТА

...
ЗА РУБЕЖОМ [47]
ОБЩЕСТВО [47]
ПРОИСШЕСТВИЯ [47]
СНГ [47]
СПОРТ [47]
ЭКОНОМИКА [47]
HI-TECH. ИНТЕРНЕТ [47]

ПОГОДА

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2011 » Август » 7 » День железнодорожника: в стиле ретро
    14:37
    День железнодорожника: в стиле ретро

    Сегодня в России отмечается День железнодорожника. Причем, отмечать его будут не только те, кто работает в системе РЖД, но также и любители железных дорог. Их общество подготовило к празднику подарок - отреставрированный старинный паровоз Су - сормовский усиленный, который также называли "сушка", "cоветский Прери", "сумка".

    В том, что он получил вторую жизнь, заслуга Всероссийского общества любителей железных дорог (ВОЛЖД). Оно объединяет всех, кто увлечен романтикой железных дорог и их фактурой (паровозами, вагонами, семафорами) без всякой политической подоплеки. Причем, большинство членов этого общества никогда не работали в системе железнодорожного транспорта, в том числе и сам председатель - Алексей Вульфов. Однако они посвящают много свободного времени тому, чтобы моделировать поезда, фотографировать их, искать раритетные паровозы и вагоны и содействовать их реставрации.

    Затем наиболее ценные экспонаты попадают в музеи железнодорожного транспорта - их в России сейчас 9, и в каждом есть своя "изюминка". Как говорит Алексей Вульфов, в последнее время активнее всего развивается историческое направление работы.

    Вот, например, паровоз Су, который уже отреставрирован и выставлен в московском музее. Торжественный старт его второй жизни должен состояться именно в День железнодорожника, а отреставрирован он был группой под руководством ветерана любительского движения Александра Никольского.

    "Сушка" был создан на базе лучшего курьерского паровоза Российской империи и стал первым паровозом, разработанным в Советском Союзе. "Это уникальнейший экспонат 1938 года", - говорит Вульфов. Он и нашел его - в 1982 году на заводе под Москвой, в районе станции Зеленый бор. Реставрировали паровоз за это время дважды, постоял он и на постаменте, а теперь добрался до московского музея.

    Еще один уникальный экспонат мирового значения, к сохранению которого "приложило руку" ВОЛЖД, - паровоз С-68, который стоит в Петербурге на Варшавском вокзале. Это дореволюционный курьерский паровоз, который называли "гончей собакой". В том, что он сохранен, - также заслуга любителей железных дорог.

    "Конечно, мы сами не являемся владельцами экспонатов, но мы их находим, рекомендуем, какие лучше сохранить и участвуем в реставрации", - говорит Вульфов. Инициативам общества помогает компания РЖД и ее руководство. Благодаря этой поддержке любители железных дорог могут проводить выставки в разных регионах России и общаться с единомышленниками из других стран.

    "Вообще к железнодорожному ретро интерес огромный, - говорит Вульфов. - Особенно после того, как мы запустили в Москве-Подмосковье ретро-поезд. Нам дали даже депо для ремонта старых паровозов. Причем, и само депо историческое - на станции Красный балтиец (на Рижском направлении). А это уже принципиально новые горизонты работы, чего без поддержки исторических начинаний, конечно, не было бы".


    Источник: Вести.Ru
    Категория: ОБЩЕСТВО | Просмотров: 499 | Добавил: anper | Теги: ретро, в стиле, День железнодорожника | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск

    ...

    Календарь
    «  Август 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Архив записей


    Copyright AnPerCorp © 2024
    Хостинг от uCoz