На Москве-реке спасатели подняли со дня прогулочный катер,
затонувший в результате столкновения с баржей. На его борту находились
16 человек. Погибли капитан (он же владелец судна) и восемь пассажиров.
Среди возможных причин трагедии - человеческий фактор. Уже известно о
нарушениях при эксплуатации катера. В транспортной прокуратуре заявили,
что проверят не только все маломерные суда на Москва-реке, но и
деятельность Госинспекции.
Трагедия у Воробьевых гор
произошла ночью. Очевидцы вспоминают, что в буквальном смысле
нарезавший круги небольшой прогулочный катер на полной скорости врезался
баржу, стоявшую посередине русла.
"В час ночи пришла информация от
очевидцев о том, что на Воробьевых горах произошло столкновение двух
плавательных средств. В 01:04 сюда прибыло первое пожарно-спасательное
подразделение", – сообщил заместитель начальника Главного управления МЧС
России по Москве Юрий Беседин.
На прогулочном катере
с безмятежным названием "Ласточка" в этот момент находились 16 человек.
Праздновали чей-то день рождения. Неожиданно "Ласточка" на полном ходу
буквально влетела под многотонную баржу, была смята и затонула в
считаные секунды.
Этот участок Москвы-реки – один из самых
популярных прогулочных маршрутов. С одной стороны - большая спортивная
арена "Лужников", с другой стороны - смотровая площадка Воробьевых гор.
Здесь великолепная иллюминация даже в самые темные ночи. Но чуть дальше
река делает небольшой изгиб. Это место является одним из самых
малоосвещенных. Именно здесь и произошло трагическое столкновение.
Уже ближе к вечеру катер подняли на
поверхность. На кадрах хорошо видно, что от верхней смятой, как картон,
части судна практически ничего не осталось. Баржа "Ока-5" - мощное
грузовое судно. Для остановки судну требуется несколько минут и как
минимум до полукилометра чистой воды. Поэтому о прохождении любого
изгиба или сложном маневре, следует обязательное оповещение в
радиопространстве. Посылали ли подобный сигнал с баржи? И если посылали,
был ли он услышан на утлом катере, где самозабвенно гуляла шумная
компания? На эти вопросы предстоит ответить следствию.
"Есть три версии. Первая - техническая
неисправность того или иного судна. Вторая - человеческий фактор, то
есть нарушение правил движения водного транспорта со стороны капитана
баржи либо капитана катера. И наконец, техническое состояние", - сообщил
руководитель Московского межрегионального следственного управления на
транспорте Следственного комитета РФ Олег Тушманов.
Катером управлял Геннадий Зингер, 1961
года рождения. Он сам был владельцем и занимался коммерческими
перевозками. В тот роковой рейс "Ласточка" была перегружена - на ней
можно было провозить не больше 12 человек.
В рамках расследования уже выяснилась, что погибший капитан не раз привлекался к административной ответственности.
Один раз за превышение количества пассажиров. Были и другие нарушения",
- рассказал руководитель Управления взаимодействия со средствами
массовой информации Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
15 водолазов работали несколько часов. К
полудню обнаружили тела всех погибших. Людей просто затянуло под воду.
Тем временем следствие выясняло, как маломерное судно, не имея лицензии
на пассажирские перевозки, благополучно их осуществляло в самом центре
столицы.
"Участок Москвы-реки является сложнейшим.
Он весь в поворотах, каждые полкилометра - очередной мост. Расхождение
среди мостов требует высокой квалификации со стороны судоводителей.
Кроме того, суда должны быть оборудованы навигационным оборудование", -
подчеркнул генеральный директор ОАО ''Московское речное пароходство''
Константин Анисимов.
Подобные суда зачастую не отвечают самым
элементарным требованиям безопасности, не имеют лицензии на пассажирские
перевозки и вообще не готовы к подобной деятельности.
Источник: Вести.Ru |